Как массажисту найти клиентов и раскрутиться

Какие проблема возникают у бьюти-мастера, который решил работать на себя? Сегодня мы попросили рассказать об этом мастера-массажиста Нину Косюгину, которая полтора года назад начала заниматься частной практикой. Итак, прямая речь.

Когда мой второй декретный отпуск начал подходить к концу, я решила уволиться с прежнего места работы и начать личный бизнес.

До рождения своих мальчишек я уже работала в местной поликлинике медсестрой, сидела в окошке регистратуры, ежедневно выслушивая тонны недовольства от пациентов, делала детский массаж в кабинете физиотерапии, даже продавщицей книг успела побывать!

Необходимость сидеть на рабочем месте от звонка до звонка и невозможность самостоятельно увеличить свой месячный доход из-за четкой суммы оклада были мне не по душе.

Остановиться я решилась на работе массажистки – занятие это мне нравилось, да и курсы массажа я закончила неплохие, имелся довольно-таки «свежий» диплом и практика. Осталось продумать, как и где организовать рабочее место, как найти клиентов и наработать клиентскую базу.

Как подготовить рабочее место?

Если позволяет квадратура квартиры и ее географическое положение – удобней всего было бы устроить массажный салон на дому. В этом мне повезло: живем мы в центре города, неподалеку от остановки общественного транспорта, да и отдельная комната в доме есть.

Первым делом я освободила помещение от посторонних предметов мебели, повесила однотонные шторы и приобрела недорогую кушетку для массажа. Впрочем, приспособить для этих целей можно и низкий стол, положив на него тонкий матрас.

Вторым делом я «договорилась» со своими мальчишками, чтобы в мой рабочий кабинет они не входили. Ну кому же понравится, когда расслабляющую процедуру прерывают детские крики? П

Третье – это ароматические свечи, массажные масла и молочко для тела в ассортименте (и гипоаллергенное для особо чувствительных клиентов тоже понадобится!).

Четвертое – медицинский халат или костюм для работы, чистые сменные простыни для каждого клиента и обязательно ширма для переодевания.

Как найти первых клиентов?

Рассмотрим наиболее популярные методы привлечения новых клиентов:

  1. Пройдите практику в частной клинике, массажном салоне в вашем районе или, как я когда-то – в обычной районной поликлинике. Это поможет «набить руку» и научиться профессиональному общению с пациентами. Будьте вежливы и улыбчивы с клиентами, берите у них контакты для дальнейшей связи – это поможет создать базу для «холодных звонков» в будущем.
  2. Напечатайте сотню визитных карточек с самым простым дизайном: фото массажного стола, ваше имя и контактный телефон. На обратной стороне можно указать при желании ориентировочную стоимость услуг (по опыту скажу – лучше с приставкой «от»).
  3. Поиск среди бывших коллег, одноклассников, сокурсников и соседей. На самом деле, это работает! Просто расскажите знакомым о том, чем теперь вы занимаетесь, и дайте визитку с номером телефона и прайсом услуг.
  4. Соцсети (Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники и пр.) – также весьма действенный способ привлечения людей. Советую для этих целей завести совершенно новый профиль, так как реклама частного массажного салона неуместно будет смотреться рядом с семейными фотографиями и юмористическими перепостами из тематических пабликов.
  5. Создайте и заполните профиль на сайте базы мастеров красоты Barb.ua — это поможет быстро раскрутиться и выйти на неплохой месячный доход.
  6. Если у вас есть знакомый массажист, попросите его рекомендовать вас своим клиентам в случае загруженности или невозможности приема. Можно также предложить за это денежное вознаграждение в виде, к примеру, 10% прибыли от рекомендованного пациента.

Как удержать клиентов начинающему массажисту?

Несомненно, высокий профессионализм и индивидуальный подход создают первое впечатление о мастере. Но что же делать, когда клиентов мало и помещение простаивает?

Ниже рассмотрим несколько способов напомнить о себе:

  • Обязательно берите координаты каждого клиента и составляйте базу. Это может быть ссылка на профиль в соцсети или электронная почта – не столь важно. Периодически делайте рассылки писем с графиком свободных дат/времени. Этим вы ненавязчиво напомните о себе и подадите идею прийти к вам еще раз.
  • Подходите индивидуально к проблеме пациента, предлагайте дополнительные сеансы или повтор курса лечения через 1-2 месяца для закрепления результата.
  • Периодически обзванивайте «пропавших» клиентов, предлагайте им скидки на посещение или другие подобные акции.

Главное — вера в себя и четко поставленная цель. И все получится!


Статью подготовил и отредактировал: врач-хирург Пигович И.Б.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock detector
    Яндекс.Метрика